Украина лишена запаса времени, с реализацией проектов транзита российского газа в Европу «Северный поток» и «Южный поток» ее стратегическое влияние на Россию и Европу будет резко снижено, а значит Киев в некоторой степени утратит з
“Пятая колонна” Кремля: латвийский опыт нейтрализации
Кто главная потенциальная цель реваншистской атаки “плюшевого медвежонка” Путина? Ответ напрашивается сам собой – для этого достаточно лишь проанализировать российское информационное пространство последних лет – Украину.
12 июля этого года новый российский президент Дмитрий Медведев утвердил очередную редакцию внешнеполитической доктрины Российской империи, ой простите, федерации. Ее особенность – усиление агрессивной составляющей относительно соседних стран, которые их путинская Россия настолько же упрямо, насколько и безосновательно рассматривает как зону собственных особенных интересов.
Среди определенных в концепции средств сохранения и даже усиления неоимперского присутствия Кремля в регионе названо использование многочисленных российких меньшинств и прилегающих к ним других русскоязычных жителей соседних с Россией стран – так называемых “соотечественников”. Сам термин ярко демонстрирует ту роль, которую им отводят в Кремле, – “пятой колонны”, марионеток в возрождении сверхдержавы, потерянной в результате “наибольшей катастрофы ХХ века” (по словами В. Путина).
Анализируя документ, только что утвержденный в Белокаменной, поневоле задумываешься – против кого же он направлен? Кто главная потенциальная цель реваншистской атаки “плюшевого медвежонка” Путина? Ответ напрашивается сам собой – для этого достаточно лишь проанализировать российское информационное пространство последних лет – Украину. К сожалению, сегодня это суровая реальность жизни.
Проблема “пятой колонны” Кремля на сегодня имеет демографическую почву лишь в трех странах СНГ – Украине, Казахстане и Беларуси. Лишь у них удельный вес “соотечественников” Кремля (именно Кремля, потому что к очень размытому термину “соотечественников” там относят всех граждан бывшего СССР, которые все еще продолжают возлагать все свои надежды на его возрождение современным российким руководством) является достаточным для влияния на выбор ими пути развития.
Однако в последних двух странах они уже давно и успешно задействованы. Эти государства находятся в состоянии своеобразного “транзита” от ограниченных в правах “партнеров” по интеграционным структурам наподобие Евразес, Организации договора коллективной безопасности (ОДКБ) к обычным спутникам РФ по образцу прежних советских республик. Соответственно относительно них может идти речь лишь о закреплении уже достигнутого в 90-х годах результата.
Украина является основным направлением удара потому, что ситуация в ней является промежуточной между Казахстаном и Беларусью с одной стороны и странами Балтии с другой, где угроза “пятой колонны”, которая существовала в начале 90-х годов, сегодня полностью нейтрализована. Этот результат там был достигнут жесткими мероприятиями, мероприятиями, которые граничили с нарушением прав человека. Такая цена была оплачена демократическими государствами Балтии за право национального выживания и выхода из орбиты имперского влияния Кремля.
По данным последней советской переписи 1989 года часть коренного населения уменьшилась в Латвии до 52%, а в Эстонии – до 61%. Столицы обеих стран были тотально русифицируемыми. Так в Риге латыши составляли меньше трети жителей, а эстонцы в Таллини – 47%. Еще худшей была ситуация в больших промышленных городах этих стран, особенно в Нарви (Эстония) и Даугавпилси (Латвия), где часть коренного населения колебалась от 4% до 16%! Ни в одном городе Латвии с населением свыше 50 тысяч часть латышей не превышала половину. Большинство латыши и эстонцы составляли лишь в селах и малых городах.
После получения государствами Балтии независимости у них, в отличие от Украины, было принято решение о предоставлении гражданства лишь тем постоянным жителям, которые имели его в канун оккупации Советским Союзом (1940 год), и их потомкам. Остальные же должны были пройти процедуру его приобретения, в частности: овладеть государственным языком и знаниями из истории и культуры своей Родины.
Если же таковой Латвию или Эстонию они не считали, а оставались в собственном сознании “соотечественниками” россиян, то вполне правильно были приравнены к иностранцам – лицам без гражданства. Таким способом государственные элиты стран Балтии смогли спасти свои Родины от угрозы потери государственности и исчезновения достаточно малочисленных, даже по европейским масштабами, народов. Для примера латышей сегодня насчитывается 1,3 млн., а эстонцев – менее 1 млн.
Сегодня трудно сказать, стали ли бы Латвия или Эстония (с их 47% и 36% русскоязычных “граждан СССР” соответственно) членами ЕС, или, тем более, НАТО, или наоборот, давно были бы одними из основных партнеров Кремля по Евразес, если бы не лишение политических прав всех тех жителей, которые поселились на их земле во время советской оккупации 1940-1990-х годов.
Конечно, тот шаг был болезненным, возможно, жестким и даже жестоким, однако он навсегда исключил угрозу повторной потери ими трудно добытой в борьбе независимости. Зато Украина – как кстати и по ряду других направлений: разоружение, отказ, от атомного оружия, и тому подобное – поступила как всегда “гуманно и демократически”. Все “граждане СССР”, которые на момент провозглашения независимости проживали на территории УССР, были автоматически провозглашены ее гражданами.
Возможно, потому мы так долго топчемся на месте, а политики соседнего государства цинично обсуждают, расколется ли Украина, или нет, существует ли такое государство, или нет, является ли она очередным “транзитным проектом” от УССР к какой-то новой марионеточной единице в составе новой формы имперского господства Кремля на территориях, которые он так же упрямо, как и безосновательно почему-то считает зоной собственных исключительных интересов?
Возможно, “благими намерениями” украинской демократичности начала 90-х, как говорится, вымощен путь (сами знаете куда). Сегодня, активизируя “пятую колонну” в Украине, очередной русский президент в очередной раз ставит перед Украиной этот вопрос – и на него придется отвечать!
NOTA BENE! Администрация проекта «ВЛАСТИ.НЕТ»
хоть и не несет отвественности за содержание комментариев,
оставленных здесь другими пользователями, но обращается
к читателям с просьбой или, если хотите, требованием:
не использовать в комментариях ненормативную
лексику, не высказвать оскорблений в адрес героев статей,
журналистов, других пользователей и не рекламировать
что-либо. Администрация проекта оставляет за
собой право удалять любые комментарии по своему усмотрению
без предварительного уведомления.
Комментарий от uriy , 01.08.2008 08:36 Отвечайте скорее,а то не успеете, ибо когда прийдут наши, мы ответим.
Комментарий от 15-58 , 01.08.2008 08:56 Сайт становится интереснее. Начали появляться толковые статьи. Это радует. ДА! необходимо перенимать положительный опыт соседей- прибалтов. Лично для Ури: Если вдруг прийдут "ваши"- признают ли они тебя "своим"??
Комментарий от Гость , 01.08.2008 10:08 "которые имели его в канун оккупации Советским Союзом (1940 год)"
Ну а если кто родился в Притбалтике после 1940? Уроды эти прибалты. Я был когда-то о них набагато лучшего мнения
Комментарий от Нестор , 01.08.2008 10:24 А если так поставить вопрос:
“Пятая колонна” Белого дома: белорусский опыт нейтрализаци
Комментарий от Южанин , 01.08.2008 11:51 Интересно, а как это было сделать в Украине? В прибалтике с 40-го года выросло всего 3 поколения. Если считать, что Украина была "оккупирована" Россией в 1654 году, то кому предоставлять гражданство? Или предоставить гражданство только свихнувшимся нацикам с западенщины, которых тоже "оккупировали" в 39-м? А надо было так и сделать! Уже б давно жили раздельно!
Комментарий от Киевлянка , 01.08.2008 12:56 Поскольку западенцев присоединил к Украине "преступный тоталитарный режим", предлагаю: ПРИЗНАТЬ АКТ ВХОЖДЕНИЯ ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ И ЛИШИТЬ ВСЕХ, КТО ЖИЛ НА ЭТОЙ ТЕРРИТОРИИ ДО 39 ГОДА И ИХ ПОТОМКОВ УКРАИНСКОГО ГРАЖДАНСТВА. Думаю вот это будет очень справедливое решение по отношению к другим гражданам Украины и решит в основном все проблемы в государстве.
Комментарий от Петро не перший , 01.08.2008 14:36 Для початку не давати грамадянства дебілам які невзмозі вивчити державну мову - хворим на мізки громадянство не потрібно! Друге- не давати грамодянство комунякам, КГБшнікам і зекам (ці як треба то вивчать державну мову навіть прізвища на українські поміняють).Але їх треба гнати- очистити від цього непотрібу державні кабінети. Цього буде достатньо щоб закрити пельку різній шушірі!! Слава Україні!!!
Комментарий от Магистр Петру , 01.08.2008 16:07 Петре! Первым будет наш гарант, который был комунякой и служил в войсках КГБ. Дальше называть фамилии?
Комментарий от Гость , 01.08.2008 16:47 А Александр Крамар,автор пасквиля,какой национальности?
Комментарий от Ямбатр , 02.08.2008 00:16 Гей хохлы, ну и в жопе же вы с такими вот писателями. Это ж надо такое написать. Еще говорят. что в России национализм. Как же тогда назвать эти вот бредни сумасшедшего.?Что касается русских в Прибалтике, то приходится признать, что их бесправие-это их плата за желание въехать в рай на чужом горбу. Они ведь в большинстве своем голосовали за выход из СССР. (То же можно сказать про крымчан).Получили волчий билет. И хотя могут ездить по Европе, но в своей стране прав не имеют. Русским и русскоязычным на Украине надо смотреть на них и учиться - как не надо делать.
Комментарий от Господар "Гостю" , 04.08.2008 17:01 Ну явно не москаль, файно пише. А нам з прибалтів варто було б приклад брати!
Комментарий от Нестору , 04.08.2008 17:04 пр
Комментарий от Нестору , 04.08.2008 17:06 Ты Нестор не забывай что батька и есть результат использования "пятой колоны", просто это илюстрированый примерчто угрожает другим странам где эти "колоны" будут успешно задестваваны!
Комментарий от pmpb200 , 11.08.2008 00:41 Эти государства находятся в состоянии своеобразного “транзита” от ограниченных в правах “партнеров” по интеграционным структурам наподобие Евразес,
Всё правильно сказано,только поставлено с ног на голову. Чтобы поставить это на ноги, требуется заменить только одно слово Евразес на НАТО.
Комментарий от Харьков , 11.08.2008 01:08 Согласен с Ямбатр.Хватит компромиссов с бандеровцами и украинскими нацистами!Гнать их отовсюду!Пусть только попробуют повторить опыт фашистов из Прибалтики!Мы мирные люди,но наш бронепоезд стоит на запасном пути.Не нужны нам подачки Запада,не нужны шенгенские визы любой ценой.Нельзя продавать многовековую дружбу с Россией за западные инвестиции.Эти деньги отбирают у нас,а потом нас же за них и пытаются купить.Классика капитализма!Примеры?Пожалуйста!Попробовал бы Ющенко запретить вывоз дешёвого метеллолома!Ведь сколько народ плачет от этого.Уже кресты спиливают на кладбищах.БОМжей ведь всё больше.А СМИ нам рассказывают,как быстро богатеют украинцы.Но умалчивают,что не все,а только некоторые.А попоробовал бы Ющ не пускать сюда табачные компании!Их выгоняют из своих стран,так они все к нам бегут.А заработанные деньги куда идут?Назад,на Запад!Нет,не нужно нам идти ни в какую Европу,она и так у нас вместе с центром.И не нужно перенимать опыт прибалтийских нацистов.Нужно бить своих нацистов!А автор этой статейки-козёл и провокатор.И Путина можно обозвать медвежонком.А сказал бы он ему это один на один?Это вряд ли,как говорил товарищ Сухов!
Комментарий от Харьков , 11.08.2008 01:08 Согласен с Ямбатр.Хватит компромиссов с бандеровцами и украинскими нацистами!Гнать их отовсюду!Пусть только попробуют повторить опыт фашистов из Прибалтики!Мы мирные люди,но наш бронепоезд стоит на запасном пути.Не нужны нам подачки Запада,не нужны шенгенские визы любой ценой.Нельзя продавать многовековую дружбу с Россией за западные инвестиции.Эти деньги отбирают у нас,а потом нас же за них и пытаются купить.Классика капитализма!Примеры?Пожалуйста!Попробовал бы Ющенко запретить вывоз дешёвого метеллолома!Ведь сколько народ плачет от этого.Уже кресты спиливают на кладбищах.БОМжей ведь всё больше.А СМИ нам рассказывают,как быстро богатеют украинцы.Но умалчивают,что не все,а только некоторые.А попоробовал бы Ющ не пускать сюда табачные компании!Их выгоняют из своих стран,так они все к нам бегут.А заработанные деньги куда идут?Назад,на Запад!Нет,не нужно нам идти ни в какую Европу,она и так у нас вместе с центром.И не нужно перенимать опыт прибалтийских нацистов.Нужно бить своих нацистов!А автор этой статейки-козёл и провокатор.И Путина можно обозвать медвежонком.А сказал бы он ему это один на один?Это вряд ли,как говорил товарищ Сухов!
Комментарий от eesti , 11.08.2008 02:05 пока украинцы не сгноят кацапскую пятую колону-жизни у вас не будет. Вперёддд!!!!!!!
Комментарий от as , 11.08.2008 03:24 Я так понимаю, что сайт продался каким-то педерастическим масонам. И читать просто нечего. Лучше почитаю Геббелься перед сном, там лжи меньше будет…
Комментарий от 222 , 11.08.2008 19:42 да в основном кацапье или продажные хахлы, которые за кацапское бабло готовы насрать на мнениние таких же украинцев
Комментарии к новости “Пятая колонна” Кремля: латвийский опыт нейтрализации :
Отвечайте скорее,а то не успеете, ибо когда прийдут наши, мы ответим.
Сайт становится интереснее. Начали появляться толковые статьи. Это радует. ДА! необходимо перенимать положительный опыт соседей- прибалтов. Лично для Ури: Если вдруг прийдут "ваши"- признают ли они тебя "своим"??
"которые имели его в канун оккупации Советским Союзом (1940 год)" Ну а если кто родился в Притбалтике после 1940? Уроды эти прибалты. Я был когда-то о них набагато лучшего мнения
А если так поставить вопрос: “Пятая колонна” Белого дома: белорусский опыт нейтрализаци
Интересно, а как это было сделать в Украине? В прибалтике с 40-го года выросло всего 3 поколения. Если считать, что Украина была "оккупирована" Россией в 1654 году, то кому предоставлять гражданство? Или предоставить гражданство только свихнувшимся нацикам с западенщины, которых тоже "оккупировали" в 39-м? А надо было так и сделать! Уже б давно жили раздельно!
Поскольку западенцев присоединил к Украине "преступный тоталитарный режим", предлагаю: ПРИЗНАТЬ АКТ ВХОЖДЕНИЯ ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ И ЛИШИТЬ ВСЕХ, КТО ЖИЛ НА ЭТОЙ ТЕРРИТОРИИ ДО 39 ГОДА И ИХ ПОТОМКОВ УКРАИНСКОГО ГРАЖДАНСТВА. Думаю вот это будет очень справедливое решение по отношению к другим гражданам Украины и решит в основном все проблемы в государстве.
Для початку не давати грамадянства дебілам які невзмозі вивчити державну мову - хворим на мізки громадянство не потрібно! Друге- не давати грамодянство комунякам, КГБшнікам і зекам (ці як треба то вивчать державну мову навіть прізвища на українські поміняють).Але їх треба гнати- очистити від цього непотрібу державні кабінети. Цього буде достатньо щоб закрити пельку різній шушірі!! Слава Україні!!!
Петре! Первым будет наш гарант, который был комунякой и служил в войсках КГБ. Дальше называть фамилии?
А Александр Крамар,автор пасквиля,какой национальности?
Гей хохлы, ну и в жопе же вы с такими вот писателями. Это ж надо такое написать. Еще говорят. что в России национализм. Как же тогда назвать эти вот бредни сумасшедшего.?Что касается русских в Прибалтике, то приходится признать, что их бесправие-это их плата за желание въехать в рай на чужом горбу. Они ведь в большинстве своем голосовали за выход из СССР. (То же можно сказать про крымчан).Получили волчий билет. И хотя могут ездить по Европе, но в своей стране прав не имеют. Русским и русскоязычным на Украине надо смотреть на них и учиться - как не надо делать.
Ну явно не москаль, файно пише. А нам з прибалтів варто було б приклад брати!
пр
Ты Нестор не забывай что батька и есть результат использования "пятой колоны", просто это илюстрированый примерчто угрожает другим странам где эти "колоны" будут успешно задестваваны!
Эти государства находятся в состоянии своеобразного “транзита” от ограниченных в правах “партнеров” по интеграционным структурам наподобие Евразес, Всё правильно сказано,только поставлено с ног на голову. Чтобы поставить это на ноги, требуется заменить только одно слово Евразес на НАТО.
Согласен с Ямбатр.Хватит компромиссов с бандеровцами и украинскими нацистами!Гнать их отовсюду!Пусть только попробуют повторить опыт фашистов из Прибалтики!Мы мирные люди,но наш бронепоезд стоит на запасном пути.Не нужны нам подачки Запада,не нужны шенгенские визы любой ценой.Нельзя продавать многовековую дружбу с Россией за западные инвестиции.Эти деньги отбирают у нас,а потом нас же за них и пытаются купить.Классика капитализма!Примеры?Пожалуйста!Попробовал бы Ющенко запретить вывоз дешёвого метеллолома!Ведь сколько народ плачет от этого.Уже кресты спиливают на кладбищах.БОМжей ведь всё больше.А СМИ нам рассказывают,как быстро богатеют украинцы.Но умалчивают,что не все,а только некоторые.А попоробовал бы Ющ не пускать сюда табачные компании!Их выгоняют из своих стран,так они все к нам бегут.А заработанные деньги куда идут?Назад,на Запад!Нет,не нужно нам идти ни в какую Европу,она и так у нас вместе с центром.И не нужно перенимать опыт прибалтийских нацистов.Нужно бить своих нацистов!А автор этой статейки-козёл и провокатор.И Путина можно обозвать медвежонком.А сказал бы он ему это один на один?Это вряд ли,как говорил товарищ Сухов!
Согласен с Ямбатр.Хватит компромиссов с бандеровцами и украинскими нацистами!Гнать их отовсюду!Пусть только попробуют повторить опыт фашистов из Прибалтики!Мы мирные люди,но наш бронепоезд стоит на запасном пути.Не нужны нам подачки Запада,не нужны шенгенские визы любой ценой.Нельзя продавать многовековую дружбу с Россией за западные инвестиции.Эти деньги отбирают у нас,а потом нас же за них и пытаются купить.Классика капитализма!Примеры?Пожалуйста!Попробовал бы Ющенко запретить вывоз дешёвого метеллолома!Ведь сколько народ плачет от этого.Уже кресты спиливают на кладбищах.БОМжей ведь всё больше.А СМИ нам рассказывают,как быстро богатеют украинцы.Но умалчивают,что не все,а только некоторые.А попоробовал бы Ющ не пускать сюда табачные компании!Их выгоняют из своих стран,так они все к нам бегут.А заработанные деньги куда идут?Назад,на Запад!Нет,не нужно нам идти ни в какую Европу,она и так у нас вместе с центром.И не нужно перенимать опыт прибалтийских нацистов.Нужно бить своих нацистов!А автор этой статейки-козёл и провокатор.И Путина можно обозвать медвежонком.А сказал бы он ему это один на один?Это вряд ли,как говорил товарищ Сухов!
пока украинцы не сгноят кацапскую пятую колону-жизни у вас не будет. Вперёддд!!!!!!!
Я так понимаю, что сайт продался каким-то педерастическим масонам. И читать просто нечего. Лучше почитаю Геббелься перед сном, там лжи меньше будет…
да в основном кацапье или продажные хахлы, которые за кацапское бабло готовы насрать на мнениние таких же украинцев